Кафедра сверхвысокочастотной и квантовой радиотехники (СВЧиКР)

Групповое проектное обучение

Технологии группового проектного обучения (ГПО) внедрена в ТУСУРе в 2006 году.

Работа над проектами ГПО начинается с выбора тематики проектирования через поиск и конкурсный отбор идей и предложений, которые могут быть реализованы в форме новых наукоёмких изделий, технологий, программных продуктов и услуг, востребованных на рынке.

В конкурсе без ограничений участвуют: преподаватели, инженерный персонал вуза, инновационно активные студенты, выдвигающие свои предложения, а также фирмы, предприятия и организации, заинтересованные в разработке и выпуске новой наукоёмкой продукции. Основные требования, предъявляемые к проекту, - инновационный и/или наукоёмкий характер разработки, а также перспективы коммерциализации проекта.

Для выполнения проектов на каждой кафедре организуются специализированные лаборатории ГПО, в которых оборудованы рабочие места для студентов, а также монтажные, макетные, испытательные участки и т. п. Лаборатории оснащены вычислительной техникой, измерительным и технологическим оборудованием.

Студенты, участники проектов, группируются в творческие коллективы по 5 – 7 человек. Каждому проекту назначается руководитель, который поможет сформулировать и развить тематику проекта, спланировать сроки и наметить индивидуальные задачи для каждого участника.

В одном проекте могут принимать участие студенты разных курсов и специальностей, обучающиеся на разных кафедрах и факультетах, а также студенты других вузов города. Дальнейшая траектория обучения каждого участника проектной группы связана с выполнением проекта.

На примере разработки реального проекта создания устройств, систем или программных продуктов, ориентированных на дальнейшее их коммерческое использование, происходит практическое закрепление знаний и навыков проектной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.

Лучшие проекты представляются к участию в конкурсах на гранты и на продолжение работы по проекту в студенческом бизнес-инкубаторе с дальнейшей перспективой создания собственного малого предприятия и размещения его в технико-внедренческой зоне.

Проектная организация учебного процесса позволяет студентам самостоятельно определять важную для себя цель, искать и коллективно реализовывать пути её достижения.